Hotel Business Forum (HBF-2015).

Форум гостиничных решений 10-11 ноября 2015 года.

10 ноября 2015 года я, как председатель отраслевого отделения по гостиничному бизнесу общероссийской общественной организации "Деловая Россия", посетил второй Ежегодный Российский форум отельеров Hotel Business Forum - 2015, который прошел в конгресс-парке гостиницы Radisson Royal Moscow.

В мероприятии приняли участие 500 топ-менеджеров гостиничной индустрии из 5 стран и 45 городов России и СНГ на одной площадке!

Hotel Business Forum – это форум гостиничных решений, марафон самых передовых знаний об управлении отелями от профессионалов рынка. Это площадка для встреч и обмена опытом, где лидеры гостиничного бизнеса и самые успешные менеджеры делятся лучшей практикой и технологиями управления отелями, рассказывают о путях решения актуальных задач и последних тенденциях на рынке.

Организаторы форума, являясь практиками гостиничной индустрии, уверены, что для того, чтобы управлять отелем, необходимы самые передовые знания, должны быть проверенные технологии организации бизнес-процессов, а менеджменту необходимо постоянно искать новые пути совершенствования своего бизнеса, обладать креативным началом и нестандартным мышлением.

В ходе мероприятия более 70 спикеров делилилсь своими знаниями и опытом по управлению отелями, 35 партнеров и поставщиков представили самые инновационные и полезные решения для гостиничной индустрии.

Мероприятие посетили так же и лица от Правительства Москвы и Московской области,ответственные за развитие туризма и гостиничного бизнеса. На фото, рядом с организатором и руководителем проекта Алексеем Воловым - Заместитель министра культуры Московской области - Георгий Мохов.

В соответствие с концепцией форума – ЗНАНИЯ. ТЕХНОЛОГИИ. ИСКУССТВО – параллельно работали три площадки.

Форум начался с приветственных слов от организаторов - Алексея Волова - руководителя Hotel Business Forum, Инны Клышевич - совладельца Мона бутик - отеля, генерального партнера HRS-2015 - Вальтера Нойманна - директора Azimut Hotels и Кирилла Иртюга - генерального директора УК Росинвест Отель.

На площадке ЗНАНИЯ шли панельные дискуссии и обсуждения формата battle по наиболее актуальным вопросам гостиничного управления, лучшие бизнес-кейсы 2015 года, интервью и выступления лидеров отрасли, а также признанных гуру менеджмента.

Все сессии оказались логично сгруппированы в тематические блоки – антикризисный менеджмент, маркетинг и продажи, управление персоналом и управление качеством сервиса.

Площадка поделилась на четыре блока: продажи и маркетинг; антикризисное управление; управление командой; управление качеством сервиса.

В ходе работы площадки ЗНАНИЯ рассматривались инструменты работы с корпоративными заказчиками,новые точки роста отеля - бизнес-кейсы отельеров, стратегии on-line продаж и продвижения отеля в Интернете, статегии и инструменты поиска целевой аудитории, продвижение отеля в соцсетях,а также эффективный маркетинг без бюджета - о бесплатных и почти бесплатных маркетинговых "фишках" для отелей нам рассказал Игорь Манн-маркетер №1 в России, бизнес-тренер и консультант.

Здесь обсуждались актуальные вопросы - как изменится наш бизнес за год кризиса? Как отели различных форматов чувствуют себя в кризисный период? Какие решения принимают управляющие, чтобы сохранить доходность, уровень сервиса и вовлеченность команды? Как создать дополнительные возможности в кризис? - все это было поднято на поверхность и детально рассмотрено компетентными спикерами форума.

В рамках сессии "Антикризисные рецепты из первых рук" выступили Константин Горяинов - генеральный менеджер Hilton Leningradskaya, Стефан Кюэр - генеральный менеджер Radisson Royal Moscow, Александр Влодов - генеральный директор отеля "Ялта - Интурист", Евгений Бугровский - операционный директор Heliopark Hotels & Resorts, Алексей Мусакин - генеральный директор Cronwell Managment, Вадим Прасов - управляющий партнер УК "Альянс Отель Менеджмент".

Модератором сессии стал Кирилл Иртюга - генеральный директор УК "РосинвестОтель".

В сессии "Off-line продажи - все еще важны. Как увеличить продажи в ключевых сегментах?" спикеры обсудили, какие инструменты необходимы для работы с корпоративными клиентами. Затем последовал откровенный разговор "Задай вопрос Евгению Липецу: один без оружия", где Евгений Адольфович- Вице-президент ООО "Академсервис" и Управляющий директор Best Eurasian Hotels - поделился тонкостями взаимодействия туроператоров и отелей.

В сессии "Стратегия собственных on-line продаж и продвижения отеля в интернет" главным участником дискуссии стал генеральный директор Travel Line Александр Галочкин.

Он информативно рассказал, каким должен быть продающий сайт отеля, поделился списком эффективных инструментов on-line продаж, а также описал работающие методики продвижения сайта через интернет.

Также в оживленной дискусии приняли участие Сергей Байбик - менеджер проекта "Yandex.Путешествия" и Андрей Осокин - E-commerce директор Hotel Business Forum.

Общим трендом в мнениях стало разделение России на 2 части – крупные города, где кризис не дает о себе знать и остальные регионы, где заметно падение выручки в отелях.

За счет падения курса рубля крупные туристические центры, такие как Москва, Санкт-Петербург, Сочи демонстрируют положительные экономические результаты, но в целом по стране падение деловой активности приводит к снижению выручки. Кроме того, росту деловой активности не способствует уменьшение количества авиарейсов внутри страны.

Вцелом, участники секции выразили сдержанный оптимизм относительно перспектив развития гостиничного рынка.

Модератором сессии стала Наталья Прачук - Вице-Президент Ассоциации Независимых Отелей Крыма.

На площадке ТЕХНОЛОГИИ ведущие профессионалы вели прикладные мастер-классы по самым актуальным бизнес-процессам и процедурам гостиничного бизнеса: делились технологиями продаж и ведения конкурентной борьбы, ценообразования и управления доходами, финансового менеджмента и управления персоналом, F&B менеджмента и управления номерным фондом, а также обслуживания гостей.

Также работала площадка ИСКУССТВО, где лучшие поставщики и партнеры отрасли представили свои инновационные продукты и услуги.

Директор по развитию Google Russia Надежда Шукалова поделилась полезными стратегиями поиска целевой аудитории с помощью современных интернет - технологий, дала рекомендации о том, как правильно позиционировать отель в сети Интернет.

Наконец, по окончанию второго дня форума участников с билетами категории Premium и Elite ждал закрытый ужин с корпоративными заказчиками отелей.

Форум HBF-15 – это мощная площадка для встречи профессионалов, нужные контакты, вдохновляющая атмосфера, полезная и конкретная информация, профессиональная организация, комфортная и уютная обстановка, это возможность для делового общения и обмена опытом. На форуме было спрессовано в ограниченное время максимальное количество полезной, важной и очень ценной информации.Понравилось сочетание различных форм передачи знаний: интервью, дискуссии, battle - это создавало хорошую динамику - людям не становилось скучно,пристутствовал немаловажный элемент общения и было легко воспринимать новые знания. Темы хорошо раскрыты, их много и они разнообразны.

Формат форума позволил сократить дистанцию между участниками рынка, и профессионалам ответить на больше вопросов и передать знания друг другу.

Модераторами "Hotel Business Forum - 2015" стали Кирилл Иртюга - генеральный директор УК Росинвест Отель, Ирина Боссхард - генеральный директор Impulse Hospitality, Наталья Прачук - вице-Президент Ассоциации Независимых Отелей Крыма, Константин Артемьев - основатель и модератор Russia Hotels Talks, Екатерина Стародубцева - директор HURMA Recruitment, Антон Матвеев - коммерческий директор BigTree.

Еще раз хочется поблагодарить организаторов! Мероприятие было полезным, очень насыщенным, полным новых идеи и вдохновения, спасибо за замечательный опыт! Хочется выразить благодарность главному организатору и руководителю проекта - Алексею Волову, генеральному партнеру форума - сети отелей Azimut Hotels, а также всем организаторам и партнерам за помощь и содействие в организации Hotel Business Forum 2015. Отель: Знания. Технологии. Искусство.

Более подробная информация: www.hotel-forum.biz