Шизофрения

1997 г. Киностудия "Ленфильм", компания "Стабильная Линия" при участии West Company Ltd, Cinema Ltd

Авторы сценария: Александр Абдулов, Евгений Козловский, Виктор Невский

Режиссер-постановщик Виктор Сергеев
Оператор-постановщик Юрий Шайгарданов
Художник-постановщик Виктор Желобинский
Композитор Андрей Макаревич
В главных ролях: А.Абдулов, А.Збруев, К.Лавров

При участии А.Джигарханяна, Л.Броневого, Н.Трофимова, Б.Клюева, Д. Каболовой, С. Степанчикова, В. Степанова, Ю.Кузнецова.

Главный консультант А.Коржаков

Эксклюзивный продюсер И. Лаврик, А.Голутва

В основу сюжета легла история, рассказанная Александру Абдулову одним из известных российских "авторитетов". Решенный в жанре политического детектива, фильм рассказывает о широких связях криминального мира России с правоохранительными структурами и спецслужбами, о коррумпированности правительственных чиновников самого высокого ранга, о том, как система, доставшаяся нам в наследство от тоталитарного периода, не только самосохранилась, но, порою, ради достижения своих определенных целей, идет на прямое преступление против общества…

"Напряженность интриги - главное достоинство картины. Тем более, что столько невинных людей пало жертвой этой интриги. Десяток трупов туда - десяток сюда: страна большая… Здесь нет победивших и проигравших. Обреченные быть жертвами - ими стали. Делающие всегда ставку на выигрыш - выиграли. Нам со знанием дела показали мрачную изнанку жизни - и парадной, которую мы лицезреем по телевизору, и обыденной, которую ведет каждый из нас. Вдруг открываешь для себя - не умозрительно, а въявь - как тесно связаны между собой государственные и криминальные структуры. Когда стирается нравственное различие между объектом и заказчиком убийства, главный герой - затравленный киллер - вызывает сочувствие

Ирина ПАВЛОВА (Журнал "Сеанс" № 16 1997 г.)

"…своевременная картина. Причем своевременность ее вовсе не в консультациях Александра Коржакова, многозначительных фамилиях персонажей и прочих общественно-политических частностях, но в первую очередь - как бы странно это ни звучало - в эстетике…"

Станислав Ф.РОСТОЦКИЙ (Журнал "Сеанс" № 16 1997 г.)