IV ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТУРИЗМ В РОССИИ: КУРС НА РЕГИОНЫ».

21 апреля деловое издание «Ведомости» провело IV ежегодную конференцию «Туризм в России: курс на регионы». Мероприятие состоялось в отеле InterContinental Moscow Tverskaya (Москва, Тверская ул., 22). Конференция прошла при информационной поддержке Федерального агентства по туризму.

Основными вопросами дискуссии были: - Каким будет новый национальный проект по развитию индустрии гостеприимства? - За счет чего регионы будут привлекать и стимулировать турпоток? - Как отельеры адаптируются к новой реальности? (didgital-отели, коворгинги в гостиницах) - Как изменился за прошлый год российский турист и на что он готов тратить в этом году? (специальный доклад Сбера «Экономический портрет туриста») - Какие цифровые продукты помогут отрасли заработать?

Россия — по причине пандемии и почти полного закрытия внешних границ — получила в 2020 году мощный стимул к развитию внутреннего туризма. Сейчас наша страна входит в пятерку лидеров в евразийском регионе по восстановлению внутренних перевозок. В 2021 году, по неофициальному прогнозу Министерства транспорта, российские авиакомпании более чем на 50% увеличат объем воздушных перевозок, превзойдя — при благоприятном развитии ситуации — рекордный показатель 2019 года.

По информации Росстата, за январь — сентябрь 2020 года гостиничный номерной фонд России увеличился почти на 6000 единиц, что не так сильно отстает от показателей аналогичного периода 2019 года (7331 место). В феврале 2021 года правительство утвердило программу льготного кредитования строительства гостиниц и других объектов туристической инфраструктуры. Эта и последующие меры войдут в новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», который находится сейчас в стадии разработки.

Предполагаемый бюджет нового нацпроекта — 629 млрд руб. Самая весомая его часть — создание «качественного разнообразного турпродукта» на территории страны; в числе основных целей —удвоение числа россиян, отдыхающих в санаториях и профилакториях, и утроение количества их внутренних поездок.

Основная проблема: как на существующий в регионах инфраструктурный каркас «нарастить» дополнительные туристические мощности и где изыскать необходимые ресурсы не только на создание новых объектов размещения, но и на развитие центров притяжения в городах и регионах, не говоря уже об обновлении изношенных и строительстве новых инженерных и коммунальных сетей.

Как будет «перекроена» в ближайшие годы отрасль гостеприимства? Насколько привлекательной она будет для инвесторов? Во что трансформируется классический отель? Как изменится турпоток? Каковы перспективы у направлений, ранее считавшихся нишевыми (агротуризм, медицинский туризм, экологический туризм и т. п.)?

В конференции участвовали представители органов государственной власти, регулирующих отрасль; инвесторы, владельцы и руководители организаций, работающих в области туризма; поставщики оборудования и решений для туристической отрасли; некоммерческие организации; эксперты и аналитики, деловые и отраслевые СМИ.

Я присутствовал на данной конференции, как Руководитель Комиссии Гостиничного бизнеса МРО «Опора России», и Общественный Уполномоченный по Гостиничному Бизнесу в городе Москве.

Среди спикеров были: Елена Лысенкова - заместитель руководителя Ростуризма, Мария Золотухина - врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, Сергей Иванов - председатель Госкомитета Татарстана по туризму, Максим Бродовский - генеральный директор Azimut Hotels, Алексис Деларофф - генеральный директор Accor в России, Грузии и СНГ, Мязек Мачек - региональный директор по России и СНГ Radisson Hotel Group, Сергей Егоров – директор по развитию Wyndham Hotel Group, Самвел Саруханян - генеральный директор курорта Mriya Resort & SPA, Константин Горяйнов – исполнительный директор холдинга «Сафмар плаза» и другие. Модератором мероприятия был Вадим Прасов – вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России.

Более подробную информацию читайте на сайте:
https://events.vedomosti.ru/events/turizm21