.

9 сентября я присутствовал на открытии выставки Эрика Булатова в Центральном выставочном зале «Манеж» под названием «ЖИВУ – ВИЖУ», самой масштабной экспозиции классика современного искусства.

С приветственным словом выступила Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Юрьевна Голодец.

Более 90 живописных полотен и 50 графических работ из российских и зарубежных музеев и частных собраний были показаны в Нижнем зале ЦВЗ «Манеж». В их числе – полтора десятка картин, созданных за последние десять лет, важнейшей из которых, по мнению самого художника, является «Картина и зрители» (2011–2013) – монументальный парафраз «Явления Христа народу» Александра Иванова. Работы последних лет определяют новые горизонты эволюции художника со времени его последней ретроспективной выставки в Москве (ГТГ, 2006). На выставке были представлены произведения из 17 музеев и частных собраний России, Франции, Швейцарии, Великобритании. В экспозицию вошли свыше тридцати живописных работ, никогда не демонстрировавшихся в России.

Этот проект предполагает концептуальное осмысление вклада Булатова в историю современного искусства. В своих работах автор ставит вопросы, чрезвычайно насущные для нового искусства: соотношение слова и изображения в визуальном пространстве, определение позиции зрителя, взаимодействие традиции и инновации. Выставка позволила проследить путь формирования этих идей на протяжении последних 50 лет и их отражение во всех ключевых сериях и на всех этапах творчества. Этот путь позволяет рассматривать искусство Булатова безотносительно исторических и стилистических штампов, к которым его имя было привязано на протяжении предыдущих десятилетий – нонконформизм, поп-арт, соц-арт, фотореализм и т.п. Осмысление структуры картины, её сущностных характеристик, развитие её принципов в сегодняшних условиях – уникальное ноу-хау художника, которого – одного из немногих в России – можно с полным правом назвать одним из реформаторов мирового искусства второй половины ХХ века. При этом очевидно, что по прошествии многих лет его картины не теряют актуальности, а их содержание, служившее причиной запрета для показа в советское время, и сегодня читается с остротой.

В течение последней четверти века Эрик Булатов, живущий в основном в Париже, продолжает обращаться в своём творчестве к ключевым вопросам современности, избирая для этого испытанный, классический формат картины, которая каждый раз становится его собственным полем инноваций.

Ссылка на сайт Булатова Э.В. http://art-assorty.ru/3627-erik-bulatov-kartiny.html